• Telephone: 78 148 82 82 Fax: 78 148 80 05
  • info@dgp.uz
  • 27 Nukus str., Yakkasaray district, Tashkent, 100100

Финансирование в стартап

Данная статья, в первую очередь, предназначена для молодых предпринимателей, которые разрабатывают новый для рынка сбыта продукт. Однако, отраженные в статье принципы привлечения профессиональных инвестиций будут актуальны в любой сфере деятельности.

Один из основных вопросов, с которым сталкиваются инициаторы компаний на этапе создания – как реализовать идею и привлечь необходимое финансирование. Привлечение инвестиций молодыми компаниями в период разработки продукта встречает перед собой препятствие в виде неопределенности и информационной асимметрии между потенциальными инвесторами и владельцами компании. Для того, чтобы молодая компания имела перспективу быстрого роста и возможность получить профессиональное финансирование в будущем, учредителю (учредителям) необходимо эффективно организовать процесс ее создания и привлечь финансирование на самых ранних этапах.

По статистике, основными причинами «провалов» у основателей молодых компаний являются: отсутствие спроса на продукт/услугу; исчерпание денежных средств; неправильно подобрана команда, недостаточно компетенции.

 

 

Источник данных: www.cbinsights.com

В данной статье приведены рекомендации относительно организационных и финансовых аспектов создания компании, которые направлены на повышение инвестиционной привлекательности стартап-компаний.

 

 

Команда

Если у начинающего предпринимателя отсутствует опыт, связанный с созданием компаний или запуском проектов, то в команду необходимо привлечь человека, который обладает подобным опытом. Это позволит избежать ошибок, которые негативно влияют на привлечение первоначального финансирования и затрудняют организационную деятельность в процессе создания компании. Наличие в команде человека с опытом в бизнесе способствует повышению доверия потенциального инвестора к команде и к финансовой цели молодой компании, выбору оптимальных источников первоначального финансирования (кроме собственных средств основателя и капитала от друзей и семьи), выбору наиболее эффективных методов привлечения «умных» денег. Наиболее эффективным является метод привлечения финансирования через прямые контакты с потенциальными инвесторами, такими как случайные инвесторы и бизнес-ангелы, которые инвестируют в компании небольшие средства.

Консультирование

Консалтинговые услуги (в частности менторинг) играют важную роль при создании компании. Наиболее доступная и не требующая дополнительных затрат консалтинговая услуга – это помощь в вопросах управления от более опытных друзей и коллег. Так же, как и прямые контакты с потенциальными инвесторами, советы по управлению компанией от более опытных людей из близкого окружения позволяют получить новую и полезную информацию. Если же таких знакомых в окружении нет, молодому предпринимателю стоит обратиться в консалтинговое агентство или прибегнуть к помощи профессиональных менторов.

Больше денег

Чем больше денег основатель привлекает в процессе создания компании, тем выше его шансы на успешную деятельность. Если размер привлеченных денег на начальном этапе недостаточен для нужд компании, то необходимо увеличивать количество источников финансирования. Чем больше компания использует источников финансирования в самом начале пути (собственные средства основателя (основателей), капитал семьи и друзей, инвестиции бизнес- ангелов, гранты), тем выше ее шансы на привлечение профессиональных инвестиций из соответствующих фондов и от бизнес-ангелов, которые инвестируют в молодые компании внушительные суммы.

Всему свое время

Несвоевременное привлечение инвестиций на первоначальном этапе может привести к негативному результату. Обращаясь к профессиональным инвесторам слишком рано, компания рискует не получить финансирование из-за ее недостаточной подготовленности (несоответствие ключевым критериям инвестора). Это, в свою очередь, может привести к дефициту денежных средств и закрытию компании.

Акцент на продукт

На начальном этапе основателям необходимо сконцентрироваться на привлечении финансирования, которое будет направлено на разработку продукта. От стадии разработки продукта зависит вероятность привлечения профессиональных инвестиций. Наличие «зрелого» продукта позволит избежать распространенных проблем, связанных с недоверием профессионального инвестора к жизнеспособности продукта и непосредственным нежеланием инвестора вкладывать деньги в компанию, у которой отсутствует готовый продукт.

Безусловно, следование вышеперечисленным советам не может гарантировать начинающему предпринимателю успешную реализацию его идеи, так как на положительный результат влияет непосредственно и сам продукт – наличие спроса, качество, способность адаптироваться под быстроменяющиеся условия рынка сбыта. Однако, организационная и финансовая подготовленность компании обеспечивает привлечение «умных» денег, которые при прочих равных условиях обеспечат рост компании.